Сегодня коснемся темы “Алибра Скул” (Alibra School).
Вначале описание открытого урока, затем отзывы учащихся.


“Знакомиться с английским я начал в школе, потом продолжил с репетитором, сейчас занимаюсь тем же самым в вузе, причем уже третий год. И что-то глубоко внутри меня говорит, что история эта затянется еще надолго. Пятнадцать лет учу язык! С ума сойти.

Дети, грудные дети, учат родной язык лет за шесть, что я, тупее, что ли? Десятки преподавателей, сотни исписанных тетрадей, тысячи выученных слов, потом забытых, а потом снова выученных. В общем, забавно. Интересно, что мне могут предложить московские школы иностранных языков?

Я сижу на открытом уроке в “Рунов Скул” (прим.: прежнее название Alibra School). Сейчас мне расскажут, какая это хорошая школа, великолепная методика и как замечательно учить язык именно в этой школе и ни в какой другой. Ну что ж, я готов. Инстинктивно оглядываюсь вокруг. Рядом со мной еще человек двадцать пять, жаждущих приобщиться к языку Шекспира (хотя нет, судя по лицам, скорее к языку Элтона Джона и Буша младшего). Действо происходит в конференц-зале библиотеки имени Ленина. То ли организаторы рассчитывали на аудиторию раз в 10 больше, то ли другого места у них просто не нашлось, но масштаб помещения уже впечатляет. Присутствующие рассредоточились в первой половине зала, скучающе поглядывая на пока еще абсолютно белую доску перед собой.

Появился лектор, приятный мужчина средних лет, как выяснилось, это Михаил, научный руководитель школы. Урок он начал с рассказа о курсах в целом и о методе, которым они пользуются. Законно. Объяснил, чем эта школа отличается от сотен других.

Основное отличие школы “Алибра Скул” – это ее методика и автор, эту методику разработавший. Денис Рунов, ученый из Санкт-Петербурга, занимается изучением мыслительных процессов и процессов восприятия. На его выводах о том, почему и как люди запоминают информацию, и построена система обучения.

После рассказа о методике, лектор перешел к ее применению. Демонстрацию было решено произвести на примере времен английского глагола. Тема классическая и общеизвестная, и я приготовился к знакомым со школьной скамьи таблицам. Меня приятно удивили: времена рисовались в форме фигурок на временной прямой. Разные фигурки, располагаясь по-разному на этом отрезке, объясняли, зачем в английском так много времен и как их согласовывать. Озарения у меня не случилось, не открылся третий глаз, все вполне знакомо и понятно. Но должен признать, что если бы эту схему мне нарисовали, когда я только начинал свое постижение английской грамматики, я был бы весьма и весьма признателен. Если в двух словах, то основной акцент Alibra School делает на том, чтобы грамматику понять. “Ведь если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно…” Вот лектор и объясняет нам, кому и зачем было нужно так много времен английского глагола.

С грамматикой вроде бы все. Мы перешли к заучиванию слов. В принципе, все тоже знакомо, единственная разница в том, что в пару для заучивания “слово-перевод” добавляется третий компонент – несколько примеров со словом, которое надо запомнить. Т.е. смотришь слово, смотришь несколько предложений с этим словом, ну и напоследок заглядываешь в перевод. Сделано это для того, чтобы расширить круг запоминаемых значений, помочь “почувствовать” слово.

Правомерный вопрос: что в итоге из всего этого получится? По идее, к концу обучения в Alibra School (если начинать с нуля, то это 11 месяцев), ваш словарный запас составит 1500 слов, вы сможете читать, воспринимать на слух английскую речь, излагать свои мысли и чувствовать себя свободно в общении с англоязычным людом (учебники, рабочие тетради и лингафонные кассеты и диски прилагаются). Но все это при условии добросовестного посещения всех уроков и самостоятельных занятиях по сорок минут в день. Думается мне, что при добросовестном занятии по сорок минут в день можно вообще много достичь в любой области. Постоянство и настойчивость еще никому не вредили. Что ж, выбор за нами.

Андрей Буренок – study.ru